РУМЫНИЯ
 
Ответ официального представителя МИД России А.В.Яковенко
на вопрос ИТАР-ТАСС об инциденте в российском посольстве
в Бухаресте

2387-20-11-2002

Вопрос: Просьба прокомментировать сообщения об инциденте в российском посольстве в Бухаресте.

Ответ: Действительно, вечером 19 ноября в российское посольство в Бухаресте поступил телефонный звонок от неизвестного лица с угрозой расстрелять персонал посольства.

Посольство оперативно связалось с румынскими властями, которые незамедлительно приняли меры по усилению охраны российского диппредставительства.

В настоящее время российское посольство работает в своем обычном режиме.

20 ноября 2002 года



СООБЩЕНИЕ ДЛЯ ПЕЧАТИ

О встрече Министра иностранных дел
Российской Федерации И.С.Иванова с Министром
иностранных дел Румынии М.Джоанэ

1811-15-09-2002

14 сентября Министр иностранных дел Российской Федерации И.С.Иванов встретился с Министром иностранных дел Румынии М.Джоанэ.

Основное внимание было уделено завершению работы над Договором о дружественных отношениях и сотрудничестве между двумя странами, условиям подготовки контактов на высшем уровне.

Министры обсудили другие вопросы российско-румынских отношений, высказались за расширение двустороннего сотрудничества в экономической и других областях, выведение его на уровень, отвечающий потенциалу наших стран. В этом контексте участники беседы уделили особое внимание участию российских компаний в проводимых в Румынии приватизационных процессах.

15 сентября 2002 года



Ответ официального представителя МИД России А.В.Яковенко
на вопрос агентства "Интерфакс" относительно Большого договора между Россией и Румынией

1725-06-09-2002

Вопрос: Просьба прокомментировать ход работы над российско-румынским договором.

Ответ: Работа над текстом Большого договора между Россией и Румынией практически завершена. В ближайшее время предстоит согласовать с румынской стороной отдельные предложения, высказанные российскими ведомствами. После завершения этой работы Договор будет готов к подписанию.

Вопрос об осуждении пакта Риббентропа-Молотова, как и участия Румынии во Второй мировой войне на стороне гитлеровской Германии, по согласию сторон вынесен за рамки Договора и будет отражен в Совместном заявлении министров иностранных дел, которое имеется в виду сделать в контексте подписания базового политического договора.

6 сентября 2002 года



СООБЩЕНИЕ ДЛЯ ПЕЧАТИ

О телефонном разговоре между Министром
иностранных дел России И.С.Ивановым и Министром
иностранных дел Румынии М.Джоанэ

1705-04-09-2002

3 сентября состоялся телефонный разговор между Министром иностранных дел Российской Федерации И.С.Ивановым и Министром иностранных дел Румынии М.Джоанэ.

Основное внимание было уделено завершению работы над Договором о дружественных отношениях и сотрудничестве между двумя странами, который имеется в виду подписать во время визита в Российскую Федерацию Президента Румынии И.Илиеску.

Министры обсудили также другие актуальные вопросы двусторонних отношений, выразили обоюдное стремление к более тесному взаимодействию для их решения.

4 сентября 2002 года



СООБЩЕНИЕ ДЛЯ ПЕЧАТИ

О встрече заместителя Министра иностранных дел России Ю.В.Федотова со Специальным посланником Министра иностранных дел Румынии К.Ене

1463-17-07-2002

17 июля заместитель Министра иностранных дел Российской Федерации Ю.В.Федотов принял Константина Ене - Специального посланника Министра иностранных дел Румынии.

В ходе беседы обсуждались вопросы двустороннего сотрудничества в международных органах в области прав человека.

17 июля 2002 года



СООБЩЕНИЕ ДЛЯ ПЕЧАТИ

О телефонном разговоре Министра иностранных дел России И.С.Иванова с Министром иностранных дел Румынии М.Джоане

1314-26-06-2002

25 июня состоялся телефонный разговор между Министром иностранных дел России И.С.Ивановым и Министром иностранных дел Румынии М.Джоане.

Стороны обменялись мнениями по ряду аспектов двусторонних отношений, высказались за скорейшее завершение работы над Договором о дружественных отношениях и сотрудничестве между Россией и Румынией и подготовку документа к подписанию на высшем уровне.

Министры иностранных дел двух стран обсудили некоторые актуальные международные проблемы, выразили обоюдное стремление к более тесному взаимодействию для их решения.

26 июня 2002 года



СООБЩЕНИЕ ДЛЯ ПЕЧАТИ

О телефонном разговоре между Министром иностранных дел Российской Федерации И.С.Ивановым и Министром иностранных дел Румынии М.Джоанэ

898-29-04-2002

29 апреля состоялся телефонный разговор между Министром иностранных дел Российской Федерации И.С.Ивановым и Министром иностранных дел Румынии М.Джоанэ.

Стороны выразили взаимное удовлетворение результатами недавно прошедших в Москве консультаций по досогласованию текста Договора о дружественных отношениях и сотрудничестве между двумя странами.

Министры иностранных дел России и Румынии обсудили вопросы, связанные с подготовкой к подписанию документа, обменялись мнениями по ряду аспектов двусторонних отношений.

29 апреля 2002 года



СООБЩЕНИЕ ДЛЯ ПЕЧАТИ

О российско-румынских консультациях

862-26-04-2002

26 апреля состоялись консультации заместителя Министра иностранных дел России С.С.Разова с Государственным секретарем Министерства иностранных дел Румынии К.Дьяконеску.

Главное внимание уделено окончательному согласованию отдельных положений Проекта Договора о дружественных отношениях и сотрудничестве между Российской Федерацией и Румынией, а также соответствующего совместного заявления Министров иностранных дел двух стран.

Состоялся обмен мнениями по другим вопросам двусторонних отношений.

Консультации прошли в конструктивной атмосфере.

26 апреля 2002 года



СООБЩЕНИЕ ДЛЯ ПЕЧАТИ

О встрече заместителя Министра иностранных дел России С.С.Разова с послом Румынии в России А.Илие

596-29-03-2002

29 марта заместитель Министра иностранных дел Российской Федерации С.С.Разов принял посла Румынии в России А.Илие.

Обсуждены возможности расширения межгосударственного сотрудничества в контексте договоренностей, достигнутых в ходе последних российско-румынских контактов на высоком уровне.

Состоялся обмен мнениями по вопросам, связанным с подготовкой базового политического договора между Российской Федерацией и Румынией.

29 марта 2002 года



Российско-румынские отношения
(Справочная информация)

307-21-02-2002

Между Россией и Румынией поддерживается политический диалог.

В ноябре 1999 г. Москву посетил с рабочим визитом премьер-министр Румынии.

Налажены межпарламентские контакты. В июне 1995 г. и феврале 2001 г. Румынию посещал Председатель Совета Федерации, в январе 1997 г. и в июле 2000 г. - Председатель Госдумы. В Румынии побывали заместители Председателя Госдумы, председатели ряда комитетов и комиссий Федерального Собрания (в мае 2001 г. Бухарест посетил председатель комитета Госдумы по международным делам Д.О.Рогозин). В октябре 2001 г. состоялся визит в Россию Председателя Собрания депутатов парламента Румынии В.Дорняну. Имеется приглашение Председателю Сената Н.Вэкэрою, который в июне 2001 г. участвовал в работе Петербургского экономического форума, имел встречи с Е.С.Строевым и губернатором Санкт-Петербурга В.А.Яковлевым.

В феврале и октябре 2001 г. Москву в качестве Действующего председателя ОБСЕ посещал с рабочим визитом глава МИД Румынии. Во время пребывания на СМИД ОБСЕ (Бухарест, декабрь 2001 г.) И.С.Иванов был принят Президентом и Премьер-министром Румынии.

Развиваются связи по линии Конституционного и Верховного судов, прокуратур и других ведомств, а также в области науки и образования.

Расширяются контакты между правоохранительными органами с целью взаимодействия в борьбе с терроризмом, контрабандой, незаконной миграцией, преступлениями в сфере экономики. Минюсты подписали соглашение о сотрудничестве. Между МВД двух стран действует протокол о сотрудничестве, достигнута договоренность об аккредитовании в столицах обеих стран представителей МВД (российский представитель аккредитован), а также о подготовке соглашений о сотрудничестве между пограничными, таможенными и паспортными службами.

Комплекс экономических вопросов обсуждался в октября 2001 г. в Москве на очередной сессии Межправительственной российско-румынской комиссии по экономическому и научно-техническому сотрудничеству.

Россия занимает 4-е место во внешней торговле Румынии. В 2000 г. товарооборот составил 1,2 млрд. долл. США. По данным за 10 месяцев 2001 г., российско-румынский товарооборот составил 1,026 млрд. долл. (на 7,6% больше, чем за аналогичный период предыдущего года). Устойчиво сохраняется положительное сальдо в пользу России. Главными статьями нашего экспорта остаются энергоносители.

Продолжается работа по реализации Межправительственного соглашения о расширении мощностей транзитного газопровода на территории Румынии (подписано в октябре 1996 г.), предусматривающего увеличение поставок газа в Румынию и третьи страны.

Импортные потребности Румынии полностью удовлетворяются за счет поставок российского газа. Однако в последние годы румынская сторона значительно сократила его отбор в связи со сложной экономической ситуацией в стране (за 9 мес. 2001 г. отобрано лишь 34% от законтрактованного объема).

В счет погашения задолженности СССР ОАО "Зиомар" начало реконструкцию первого энергоблока ТЭЦ "Минтия-Дева" (стоимость проекта превышает 50 млн. долл.). Российская сторона заинтересована в получении подрядов на реконструкцию и модернизацию остальных энергоблоков этой станции, а также других энергетических объектов Румынии.

На румынском рынке работают российские компании "Лукойл", "Русский алюминий", "Объединенные машиностроительные заводы" (ОМЗ).

Налаживаются межбанковские связи. В частности, Внешторгбанк установил корреспондентские отношения с семью румынскими банками, готовит к подписанию с Румынским коммерческим банком соглашение о сотрудничестве и прорабатывает возможность подписания с Эксимбанком соглашения о кредитовании поставок на российский рынок товаров и услуг румынского производства. Коммерческий банк инвестиций и технологий (г. Москва) приобрел в 2001 г. контрольный пакет акций румынского коммерческого банка "УНИРЯ".

Требуют совершенствования связи между субъектами Российской Федерации и уездами Румынии. Реализация подписанных соглашений и протоколов о намерениях сдерживается из-за недоработок внутреннего законодательства сторон и недостатка финансовых средств.

21 февраля 2002 года



Интервью официального представителя МИД России А.В.Яковенко РИА “Новости” по российско-румынским отношениям

300-21-02-2002

Вопрос: В связи с предстоящим 21 февраля визитом в Россию Премьер-министра Румынии А.Нэстасе просьба прокомментировать состояние российско-румынских отношений.

Ответ: Декларируемое в последнее время румынским руководством желание активизировать разностороннее сотрудничество с Россией создает благоприятные предпосылки для развития наших отношений. Россия готова к этому.

Сейчас активно продолжается работа по согласованию проекта Договора о дружественных отношениях и сотрудничестве между Российской Федерацией и Румынией. Рассчитываем, что в скором времени удастся выйти на взаимоприемлемые формулировки положений Договора, преодолев разногласия, связанные со стремлением румынской стороны поднимать вопросы, относящиеся к компетенции историков, а не политиков, смотрящих в будущее.

Вопрос: На каких проблемах будет сосредоточено главное внимание участников российско-румынских переговоров в Москве?

Ответ: Прежде всего, предполагается наметить основные направления двустороннего взаимодействия на ближайшую перспективу. Состоится обмен мнениями по всему спектру торгово-экономических отношений. Россия занимает 4-е место во внешней торговле Румынии. В 2000 г. товарооборот двусторонней торговли составил 1,2 млрд. долл. США. За 10 месяцев 2001 г. - 1,026 млрд. долл. (на 7,6% больше, чем за аналогичный период предыдущего года). Устойчиво сохраняется положительное сальдо в пользу России.

Вместе с тем, следует признать, что потенциал нашего сотрудничества в области экономики используется не полностью и недостаточно эффективно. Поэтому на предстоящих переговорах приоритет будет отдан поиску решений конкретных задач, связанных с налаживанием долгосрочного всестороннего экономического сотрудничества, сокращением дисбаланса во взаимной торговле, созданием благоприятных условий для российского бизнеса в Румынии, прежде всего в сфере приватизации, развитием региональных связей.

Вопрос: Какие вопросы мировой политики могут стать предметом обсуждения?

Ответ: Важное место на переговорах займет проблематика взаимодействия в борьбе с международным терроризмом. Будут обсуждены вопросы сохранения и упрочения стратегической стабильности в мире, укрепления механизмов разоружения и контроля над вооружениями, повышения роли ООН и ОБСЕ, призванных быть гарантами международной стабильности.

Стороны обменяются мнениями по ключевым региональным проблемам, в т.ч. ситуации на Балканах, которая продолжает оставаться сложной и требует пристального внимания к себе со стороны международного сообщества.

Видимо, в ходе переговоров будет затронута и проблема расширения НАТО. Позиция России на этот счет известна. Мы считаем, что решение проблем европейской безопасности нужно искать не на путях расширения военно-политических союзов, а создания системы равной безопасности для всех государств Европы.

Вопрос: Предполагается ли подписание каких-либо двусторонних документов в ходе визита?

Ответ: В ходе визита запланировано подписание межправительственного российско-румынского Соглашения об оперативном оповещении о ядерной аварии и обмене информацией о ядерных установках, а также Соглашения между Федеральной архивной службой России и Национальным архивом Румынии о сотрудничестве в области архивов.

21 февраля 2002 года



Стенограмма интервью Министра иностранных дел России И.С.Иванова румынским СМИ в Бухаресте 4 декабря 2001 года

2295-06-12-2001

Вопрос: Игорь Сергеевич, каковы отношения между основными центрами силы в мире после трагических событий 11 сентября? Какова роль России в новом мировом контексте?

И.С.Иванов: События 11 сентября показали всем, что международное сообщество, все демократические, цивилизованные государства сталкиваются с общими угрозами и вызовами. Все эти угрозы и вызовы - организованная преступность, незаконный оборот наркотиков, опасность распространения оружия массового поражения, главная среди них международный терроризм - носят транснациональный и трансграничный характер. Они угрожают всем государствам независимо от того, каких взглядов придерживается руководство того или иного государства. Поэтому необходимо объединять усилия. Очевидно, что только совместными усилиями можно противостоять этим угрозам. То, что после событий 11 сентября сформировалась антитеррористическая международная коалиция свидетельствует о том, что в мире стали четче осознавать эти угрозы и необходимость объединения усилий.

Думаю, сейчас важно говорить не о центрах влияния, а о том, что все должны объединяться и действовать на основе международного права, Устава ООН. Необходимо укреплять правовую основу различных форм сотрудничества, с тем чтобы предотвращать эти угрозы, от которых, повторяю, сегодня никто не застрахован. Даже самые сильные с экономической и военной точки зрения государства также подвержены этим угрозам. Именно поэтому необходимо объединять усилия.

Произошедшее сегодня качественное изменение международных отношений заключается в том, что страны осознали необходимость объединять усилия. Эту тенденцию следует развивать и укреплять. Не надо делить мир на Восток, Запад, Север и Юг. Наоборот, нам следует объединяться для того, чтобы совместно решать имеющиеся проблемы. Тогда будут обеспечены безопасность и устойчивое развитие.

Вопрос: Какова позиция России в отношении НАТО?

И.С.Иванов: Думаю нет необходимости рассказывать об истории и целях создания НАТО. Сегодня ситуация изменилась. Поэтому или должна измениться сама Организация, ее цели и задачи, которые соответствовали бы нынешним условиям, или же в противном случае НАТО останется структурой, не соответствующей реальной обстановке. Российская позиция остается неизменной: мы не видим целесообразности в расширении НАТО. Вместе с тем, мы признаем, что НАТО - это реальность на евроатлантическом пространстве. Поэтому мы сотрудничаем с НАТО, подписали Основополагающий акт взаимодействия между Россией и НАТО, где зафиксированы принципы нашего сотрудничества. Полагаем, что Североатлантический альянс наряду с другими организациями - Европейским Союзом, СНГ, Советом Европы- должны совместно взаимодействовать и решать общие задачи укрепления стабильности и безопасности в Европе. Механическое расширение НАТО, с нашей точки зрения, не добавляет стабильности ни Европе, ни тем странам, которые вступают или намерены вступить в Альянс. Конечно, Россия не имеет права вето, каждая страна вправе делать свой выбор. Но если спрашивать нас о расширении НАТО, то мы не видим в этом целесообразности. Сейчас стоят совершенно другие задачи, которые необходимо решать сообща. Вступление в НАТО не избавит государство от существующих сегодня опасностей. Сегодня следует не вступать в какие-либо организации и делить Европу на зоны влияния, а объединять усилия. Россия к этому готова и ведет с Североатлантическим альянсом обсуждение возможности создания новых механизмов, которые представят всем странам, в данном случае России и государствам НАТО, одинаковые права с точки зрения обсуждения проблем, принятия решений и их реализации во всем процессе. В этом случае Россия готова взаимодействовать с Альянсом в решении стоящих перед нами задач, а именно укреплении европейской, международной безопасности и стабильности и противодействии новым вызовам и угрозам, с которыми сталкивается международное сообщество.

Вопрос: Какой будет реакция России на вступление Румынии в НАТО?

И.С.Иванов: Россия не будет это приветствовать. Но это решение Румынии.

Вопрос: О ситуации на Балканах. Как Москва может в дальнейшем влиять на стабильность и безопасность в регионе? Как Вы видите роль Румынии в этом процессе?

И.С.Иванов: Мы должны честно и объективно оценить существующие на Балканах проблемы и ясно сказать, откуда исходит угроза. Угроза стабильности Балкан исходит от сепаратистских сил, заинтересованных сегодня в переделе границ, создании своих зон влияния. Если это так, а мы считаем, что это так, значит первое, что необходимо сделать, это провести международную конференцию по Балканам, в ходе которой зафиксировать принципы, на основе которых должно развиваться стабильное сотрудничество государств региона, с тем чтобы оттуда больше не исходила угроза для европейской безопасности.

Мы прекрасно помним, что в прошлом именно Балканы были эпицентром, “пороховой бочкой”, которая взрывала ситуацию в Европе и в мире в целом. Чтобы этого больше не было, необходимо согласовать принципы, на которых должны строиться безопасность и стабильность на Балканах. И первый принцип - это нерушимость международно признанных границ. Если будет принято такое решение, то у сепаратистов не останется никаких иллюзий, что они смогут добиться отделения или передела границ. Есть целый ряд других принципов, существующих в международном праве, которые должны быть зафиксированы. Попытки решить вопрос косметическими мерами, с нашей точки зрения, могут только приглушить проблему, но не решить ее в корне. Следует принимать серьезные решения.

Уверен, что Румыния как государство, заинтересованное в превращении Балкан в регион стабильности, будет играть активную роль в этих процессах. Россия готова к подобному сотрудничеству с Румынией и другими странами.

Вопрос: Как Вы видите перспективы развития двусторонних российско-румынских отношений?

И.С.Иванов: Мы смотрим на это с оптимизмом, потому что и в Москве, и в Бухаресте есть политическая воля развивать отношения. Это принципиально важно. Раньше бытовало мнение, что Румыния выбрала евроатлантическую направленность своей внешней политики и поэтому будет ориентироваться только на Европейский Союз и НАТО. Конечно, сама Румынии должна определять направленность своей внешней политики. Но мы считаем, что одно не противоречит другому. Россия прекрасно сотрудничает с Германией, Францией, Великобританией, другими странами ЕС и с Европейским Союзом как организацией. И мы не видим причин, почему Румыния, которая ставит задачу вступления в ЕС, не может развивать отношения с Россией. Новое руководство Румынии сделало ясный выбор внешнеполитический ориентации, о чем было заявлено публично. В рамках этой внешнеполитической ориентации отношения с Россией занимают также важное место.

В Москве готовы к развитию двустороннего сотрудничества. В ходе предстоящих контактов на высоком уровне, а мы надеемся, что в январе Премьер-министр Румынии совершит визит в Россию, можно будет обсудить взаимовыгодные проекты. В России много крупных компаний, готовых инвестировать в румынскую экономику и участвовать в программе приватизации, которую намерено провести румынское Правительство. Все это будет укреплять наши связи на солидной экономической основе.

Вопрос: Игорь Сергеевич, когда будет подписан Договор между Россией и Румынией, и каким может быть компромисс по нерешенным проблемам?

И.С.Иванов: Работа над Договором серьезно продвинута. Переговоры продолжаются. И в Москве, и в Бухаресте имеется желание урегулировать остающиеся вопросы, которые носят технический характер, и завершить работу как можно быстрее. Договор имеет важное значение. Он позволит перевернуть историческую страницу. Но нельзя увязывать подписание Договора с развитием двусторонних связей. Они должны развиваться динамично, и это будет оказывать содействие переговорному процессу. Москва не заинтересована затягивать переговоры. Мы хотели бы, чтобы Договор определил ясные перспективы развития наших отношений. А они должны быть взаимовыгодными.

Вопрос: Как можно было бы решить проблемы “румынского золота” и пакта Робинтропа-Молотова?

И.С.Иванов: Считаю, что можно найти решение, которое не ущемляет ничьих интересов.

Вопрос: Две недели тому назад в Москве был подписан важный Договор между Россией и Республикой Молдова. Какую роль играет Молдова в рамках СНГ, существует ли возможность ее вступления в Союз Россия-Белоруссия и как будет решен конфликт в Приднестровье?

И.С.Иванов: В рамках СНГ подобные договоры не были подписаны только с двумя государствами – с Молдавией и Грузией. Подписание Договора с Молдавией важно с точки зрения укрепления взаимопонимания и развития сотрудничества между нашими странами. В нем зафиксированы принципиальные позиции, на которых мы будем развивать двустороннее сотрудничество. В приамбуле Договора записано, что мы будем добиваться политического урегулирования приднестровской проблемы в рамках уважения суверенитета и территориальной целостности Молдовы. Рассматриваем это как важный вклад России в урегулирование приднестровской проблемы.

Что касается взаимодействия с Молдавией в рамках СНГ, то оно развивается на согласованной основе. Рассматриваем Молдавию как важного участника Содружества.

Молдавия не заявляла о намерениях присоединиться к Союзу Россия-Белоруссия. Но это суверенное право Молдавии, которое может быть рассмотрено в соответствии с уставными документами Союза.

Приднестровское урегулирование должно быть политическим, в рамках уважения территориальной целостности и суверенитета Республики Молдова и с учетом интересов групп населения, проживающих в Приднестровье.

Вопрос: Как страны, прилегающие к Черному морю, могут развивать сотрудничество в области энергетики и транспортировки энергорессурсов из Средней Азии? Можно ли здесь говорить о сотрудничестве, или это соперничество?

И.С.Иванов: Черноморское экономическое сотрудничество имеет хорошие перспективы. Энергетика является важной областью сотрудничества. Транспортные артерии также представляют интерес. Они связывают Европу с Азией. От сотрудничества выиграют все. Для этого имеются все возможности. Мы можем сделать этот регион процветающим. Важно ориентировать соответствующим образом механизмы ЧЭС. Пока эта Организация находится на начальном этапе своего развития. Все ее участники должны приложить усилия для того, чтобы она стала дееспособной.

Вопрос: Вы только что встречались с Госсекретарем США. Продвинулось ли решение ближневосточной проблемы?

И.С.Иванов: Сейчас необходимо остановить насилие. Этот вопрос обсуждался и с Госсекретарем США, и с Министром иностранных дел Израиля. Ситуация достигла критической отметки. Совместными усилиями нужно остановить этот процесс.

Предложения по мирному урегулированию сформулированы в плане Митчелла. Этот документ был принят и израильским, и палестинским руководством. Задача коспонсоров ближневосточного урегулирования – России и США - , а также Европейского Союза и ООН - оказывать содействие реализации этого плана. Но как только мы начинаем продвигаться в сторону политического урегулирования, экстремистские террористические организации совершают очередные преступления. Поэтому с нашей точки зрения руководство Палестинской автономии должно предпринять самые решительные меры по пресечению деятельности террористических организаций.

С другой стороны, израильское руководство не должно допускать шаги, которые бы окончательно остановили процесс мирного урегулирования. Наша задача заключается в том, чтобы добиться выполнения этих двух условий. Только политическое урегулирование может принести мир на Ближний Восток.

Вопрос: Каким Вы видите будущее Афганистана? Раньше говорили о борьбе двух сверхдержав. Сейчас и Россия, и США заинтересованы в наведении там порядка. Как будет развиваться ситуация в этой стране?

И.С.Иванов: Совет Безопасности ООН принял резолюцию, в которой сформулированы принципы политического урегулирования ситуации в Афганистане. Считаем, что необходимо сформировать руководство Афганитана, в котором были бы представлены все основные этнические группы, проживающие на территории этой страны. Это правительство должно взять на себя обязательство покончить с деятельностью находящихся в Афганистане экстремистских террористических организаций и развивать добрососедские отношения с соседними государствами. С территории этой страны не должна исходить угроза региональной и международной стабильности.

Со своей стороны, международное сообщество должно оказать афганскому правительству необходимое содействие для восстановления страны. Это длительный и сложный процесс. На протяжении десятилетий Афганистан находится в состоянии глубокого кризиса. Россия будет активно содействовать тому, чтобы именно такое руководство пришло к власти в этой стране и чтобы оно опиралось на широкую международную поддержку.

Вопрос: Как Вы оцениваете председательство Румынии в ОБСЕ, работу группы содействия в Чечне?

И.С.Иванов: Вчера в своем выступлении я уже сказал, что мы оцениваем позитивно работу Румынии в качестве председателя ОБСЕ. Завершение заседания министров иностранных дел принятием важных документов свидетельствует о позитивной работе румынского председателя. Мы считаем, что это укрепило и авторитет Румынии на международной арене. На протяжении последних лет ОБСЕ находилась в кризисном состоянии. На заседании в Бухаресте намечены реальные перспективы выхода Организации из этого кризиса с тем, чтобы она играла достойную роль в общей политике безопасности на евроатлантическом пространстве. Румыния входит в “тройку” ОБСЕ, и мы и в дальнейшем будем сотрудничать в этой и других организациях.

Что касается миссии ОБСЕ в Чеченской Республике, то она открылась благодаря активной роли Румынии. Проблемы, которые, как мы считаем, имели чисто субъективный характер, были преодолены благодаря пониманию румынской стороны. Сейчас эта миссия работает, она оказывает содействие в решении гуманитарных проблем, которые остро стоят в Чечне.

Там идет процесс политического урегулирования. Исходим из того, что этот процесс будет продолжен. Мы сотрудничаем с ОБСЕ, не скрываем всех проблем, но вместе с тем подчеркиваем, что это внутренние проблемы, которые решаются российским руководством совместно с руководством Чеченской Республики.

6 декабря 2001 года



Стенограмма ответа Министра иностранных дел России И.С.Иванова на вопрос румынской телекомпании Бухарест, 4 декабря 2001 года

2294-06-12-2001

Вопрос: Игорь Сергеевич, что Вы можете сказать о румынском председательстве в ОБСЕ и роли этого государства в работе Группы содействия ОБСЕ в Чечне?

И.С.Иванов: Хотел бы поздравить руководство Румынии с успешным председательством в ОБСЕ. Это была сложная миссия, ведь известно, что в последние годы Организация переживала кризис. Но благодаря румынскому председательству, сейчас наметились реальные пути выхода из этого кризиса. То, что сегодня в Бухаресте собрались министры иностранных дел 55 государств и многих международных организаций, свидетельствует об успешном румынском председательстве и является признанием роли Румынии как активного, конструктивного партнера в решении общеевропейских и евроатлантических проблем. Хотел бы еще раз поздравить руководство Румынии с успешным выполнением этой высокой и ответственной миссии.

Благодаря конструктивному подходу румынских представителей, была возобновлена работа Группы содействия ОБСЕ в Чечне. Ее деятельность связана с решением острых гуманитарных проблем, с которыми сталкивается население Чеченской Республики. Будем и дальше сотрудничать с этой группой, как мы взаимодействуем и с другими международными организациями, оказывающими содействие в решении гуманитарных проблем в Чеченской Республике. Это важный вклад в целом в политическое урегулирование проблемы. А политическое урегулирование продвигается, и мы с оптимизмом смотрим на решение этой задачи.

6 декабря 2001 года



Стенограмма выступления Министра иностранных дел России И.С.Иванова на совместной пресс-конференции с Президентом Румынии И.Илиеску в Бухаресте 4 декабря 2001 года

2282-05-12-2001

И.С.Иванов: Прежде всего хотел бы поблагодарить Президента Румынии И.Илиеску за предоставленную нашей делегации возможность провести эту встречу. От имени руководства России я передел Президенту Румынии поздравление в связи с успешным проведением министерской встречи ОБСЕ.

На протяжении года Румыния была председателем ОБСЕ. Это – сложная и ответственная миссия, и Румыния выполнила эту миссию с большим успехом, что подтверждено вчерашним и сегодняшним заседаниями. Успешное председательство в ОБСЕ, несомненно, способствовало повышению авторитета Румынии на международной арене.

Что касается наших двусторонних отношений, то Россия открыта и готова к сотрудничеству во всех областях. Мы не видим никаких проблем, которые бы отягощали наши отношения и препятствовали их динамичному развитию. Активно развиваются политический диалог, сотрудничество на международной арене. Мы заинтересованы в динамичном развитии торгово-экономических и культурных связей. Для этого имеются все необходимые возможности. Уверены, что это отвечает интересам обеих государств и народов. С удовлетворением отмечаем такое же отношение в Бухаресте к нашим двусторонним связям.

В Москве имеется политическая воля развивать связи с Румынией, и мы будем действовать активно и динамично по всем направлениям. Важно видеть перспективу, а она диктует необходимость развития сотрудничества. Нам необходимо перешагнуть этап, когда в наших отношениях было отмечено определенное охлаждение, и, опираясь на богатую историю, выстраивать наше будущее.

5 декабря 2001 года



Выступление Министра иностранных дел России И.С.Иванова на совместной пресс-конференции с Премьер-министром Румынии А.Нэстасе в Бухаресте 4 декабря 2001 года

2281-05-12-2001

И.С.Иванов: Хотел бы выразить Премьер-министру Румынии А.Нэстасе признательность за предоставленную нашей делегации возможность провести эту встречу.

Я передал от имени Председателя Правительства России М.М.Касьянова приглашение Премьер-министру Румынии посетить Россию с визитом в начале будущего года для того, чтобы рассмотреть весь комплекс двустороннего сотрудничества. В России готовы к динамичному развитию отношений с Румынией. Полагаем, что у нас имеется богатый опыт и хороший потенциал для развития сотрудничества. На основе политической воли двух стран мы можем успешно взаимодействовать на международной арене, в торгово-экономической, культурной и других областях.

Я передал Премьер-министру наши поздравления с успешным проведением совещания министров иностранных дел ОБСЕ. Румыния в течение года успешно выполняла функции председателя и во многом способствовала тому, что сейчас наметилась возможность выхода ОБСЕ из кризиса и открытия нового этапа в деятельности этой организации.

Мы условились и дальше активно взаимодействовать на международной арене в интересах укрепления международной европейской безопасности. Ждем Премьер-министра Румынии в Москве и уверены, что этот визит будет означать новый этап развития двусторонних отношений.

5 декабря 2001 года



СООБЩЕНИЕ ДЛЯ ПЕЧАТИ

О встрече Министра иностранных дел России И.С. Иванова с Премьер-министром Румынии А. Нэстасе

2278-05-12-2001

4 декабря Министр иностранных дел Российской Федерации И.С. Иванов, принимавший участие в заседании Совета Министров иностранных дел государств-участников ОБСЕ, встретился в Бухаресте с Премьер-министром Румынии А. Нэстасе.

Состоялся откровенный обмен мнениями по вопросам российско-румынских отношений, выражено обоюдное желание активизировать экономическое сотрудничество.

Стенограмма выступления Министра иностранных дел России И.С. Иванова на совместной пресс-конференции с Премьер-министром Румынии А. Нэстасе опубликована на сайте МИД России в Интернете (www.mid.ru).

5 декабря 2001 года



СООБЩЕНИЕ ДЛЯ ПЕЧАТИ

О встрече Министра иностранных дел России И.С.Иванова с Президентом Румынии И.Илиеску

2277-05-12-20

4 декабря Министр иностранных дел Российской Федерации И.С.Иванов, принимавший участие в заседании Совета Министров иностранных дел государств-участников ОБСЕ, был принят в Бухаресте Президентом Румынии И.Илиеску.

Стенограмма выступления Министра иностранных дел России И.С.Иванова на совместной пресс-конференции с Президентом Румынии И.Илиеску опубликована на сайте МИД России в Интернете (www.mid.ru).

5 декабря 2001 года



СООБЩЕНИЕ ДЛЯ ПЕЧАТИ

О встрече Министра иностранных дел Российской Федерации И.С. Иванова с Министром иностранных дел Румынии М.Джоанэ

2263-03-12-2001

3 декабря в Бухаресте Министр иностранных дел Российской Федерации И.С.Иванов провел встречу с Министром иностранных дел Румынии М.Джоанэ.

Состоялась короткая, но очень содержательная беседа. И.С. Иванов поздравил М.Джоанэ с успешной организацией и проведением 9 заседания СМИД ОБСЕ.

Министры обсудили ряд ключевых международных проблем, а также перспективы развития двусторонних отношений. В Москве, как отметил И.С.Иванов, не видят никаких проблем в наращивании сотрудничества во всех областях. Сейчас, когда в мире активно развиваются интеграционные процессы, должны активно развиваться и двусторонние отношения. Россия готова к развитию самого широкого сотрудничества с Румынией.

Было отмечено, что стороны ведут постоянную работу над проектом двустороннего договора, где есть существенное продвижение вперед. Есть все основания полагать, что эта работа будет успешно завершена.

3 декабря 2001 года

   Главная         ©