"НОВЫЕ РЫНКИ" № 2, 2001 | |||||||||||||||
АВТОМОБИЛЬНАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ ЕГИПТА И ОТРАСЛИ-ПОСТАВЩИКИ | |||||||||||||||
Египетское правительство установило специальные ставки налога с продаж и импортные пошлины чтобы стимулировать экспорт. Оно также ведет переговоры с Европейской комиссией о расширении торговых связей с Европейским Союзом, конечной целью которых является создание в ближайшие 12-15 лет Европейско-Средиземноморской зоны свободной торговли за счет устранения торговых барьеров. Все более важными становятся экологические нормативы. В первую очередь это касается постепенного перехода на использование дизельного топлива, поскольку требования к выхлопу бензиновых двигателей постоянно ужесточаются. В ближайшем будущем на новые автомобили в обязательном порядке должны будут устанавливаться катализаторы. В Египте появились немногочисленные пока предприятия вторичной переработки, но их развитие сдерживается отсутствием соответствующего законодательства. Благодаря высокой эффективности, низкой стоимости и доступности растет популярность транспортных средств на сжиженном газе. Особенно широко эти средства используются в качестве такси. ![]() На египетском рынке существует жесткая конкуренция производителей транспортных средств. Правительственная экономическая программа нацелена на стимулирование экономического роста и повышение жизненных стандартов. Рост уровня жизни привел к увеличению числа легковых автомобилей. За последние 12 лет число собственников легковых автомобилей выросло на 33%. Растет также число дорогих (роскошных) автомобилей. Это связано с тем, что все больше таких машин собирается в Египте. Соответственно, цена на такие автомобили существенно ниже импортных. Наличие собственного сборочного производства позволяет учитывать все специфические особенности рынка, такие как величина дорожного просвета, степень антикоррозийной обработки или дополнительная очистка топлива. ![]() Либерализация рынка в 1993 года ожесточила конкуренцию и в смежных отраслях. Поскольку в игру вступили частные инвесторы, основное внимание сосредоточивается на получении необходимого дохода на инвестиции. Медленно, но верно участники рынка начинают учитывать в своей деятельности экономические факторы, стремятся повысить качество продукции. Рыночные структуры появляются на всех участках рынка: покупатели, продавцы, сборщики, смежники и т.д. Основные проблемы этого рынка – низкое качество и небольшой объем производства – обусловлены слабым управлением материально-техническими ресурсами, отгрузкой и перевозкой, низким уровнем технологии, высоким финансовым риском. Другим слабым местом отраслей-поставщиков является отсутствие базовых конструкторских и инженерных знаний. Существенное повышение качества продукции невозможно без глубокого понимания технологических процессов, определенной технологической культуры. Необходимо обучение персонала глубинному пониманию и системному подходу к существующим технологиям. Для исправления ситуации в смежных отраслях правительство и другие учреждения предпринимают ряд шагов. Однако комплексного подхода к решению проблем отрасли до сих пор не выработано. Некоторые компании пытаются решить проблемы качества за счет внедрения процедур ISO 900x и сертификации продукции. Хотя эти процедуры безусловно полезны, они не могут решить такие проблемы, как ограниченная номенклатура продукции, отсутствие ноу-хау и должной квалификации инженерного персонала и рабочей силы. Контроль качества должен осуществляться на всех этапах производства, начиная с дизайна и конструкторских. работ, охватывать весь производственный процесс и отгрузку заказчикам. Этот аспект должен учитываться и в "послепродажный" период на протяжении всего жизненного цикла изделия. Следует отметить, что существующие производственные мощности автомобильной промышленности в четыре раза превышают реальный объем производства. Аналогичная тенденция существует и в смежных отраслях, где часто закупается дорогая, но неприменимая технология. Для выхода из сложившейся ситуации мерилом должна стать не "новейшая технология", а устойчивость, эффективность, четкий бизнес-план и план переподготовки персонала. Египетская экономика превращается в наиболее открытый и интегрированный рынок региона. Интеграция Египта в мировую экономику создает условия для дальнейшего развития промышленности и торговли. Правительство планирует выход на ежегодные показатели экономического роста 6-7%. Предпринимаются шаги для привлечения прямых иностранных инвестиций. Можно предположить, что потребность в транспортных средствах в Египте в ближайшие годы будет расти. К концу 2001 года объем рынка может составить 110000 единиц. Вырастет сектор легковых автомобилей. В более отдаленной перспективе рост этого рынка возможен как за счет легковых автомобилей, так и за счет коммерческих транспортных средств. Журнал "Новые рынки" № 2, 2001 |
|||||||||||||||
|