№ 2, 2002
Внимание! На сайте www.newmarkets.ru будут размещены только оглавления номеров. Заинтересованным лицам следует в ближайшее время оформить подписку.

"НОВЫЕ РЫНКИ". Содержание:

Обложка
Рекламодатели номера:

· Messe Frankfurt
· КВЦ "Сокольники"
· Издательство "Экономические новости"
· Союз производителей нефтегазового оборудования


Bizbook.ru

Точка зрения

Упущенные возможности перехода к экономическому росту
Интересный анализ экономической ситуации в России и перспектив роста и развития промышленности нашей страны представил депутат Госдумы РФ С.Ю. Глазьев. Все выводы подкреплены конкретными цифрами статистики. И, что самое ценное, представлен краткий план по преодолению тенденций деградации экономики.

Ресурсы и энергоносители

Природный газ и экспортный потенциал азиатских республик СНГ
В статье дается подробная характеристика потенциальных и доказанных запасов природного газа в Средней Азии.
Совсем недавно мы включали запасы природного газа Казахстана, Туркменистана и Узбекистана в собственные калькуляции. Теперь это импортный товар. Сегодня Россия сохраняет контроль над транспортными магистралями и, покупая газ у этих республик, диктует свои условия. Однако рано или поздно среднеазиатский газ найдет выход на новые рынки, что не вполне соответствует экономическим и геополитическим интересам России.


Природные газовые гидраты - альтернатива традиционным месторождениям
В XX веке во всем мире огромное внимание уделялось изучению, разведке и освоению традиционных месторождений природного газа. Однако ограниченность и невосполнимость ресурсов, а также растущий спрос на этот энергоноситель приведет к тому, что в XXI веке человечество обратит внимание на его нетрадиционные источники. Именно к таким источникам относятся газовые гидраты, которые интересны в силу огромных запасов, широкого распространения, неглубокого залегания и концентрированного состояния газа.

Вокруг света

Международное сотрудничество Ирана в области мирного использования атомной энергии
Значительный экономический потенциал Ирана постоянно стимулировал создание и совершенствование мощной энергетической системы, на базе которой можно было бы развивать основные отрасли промышленного производства. Реализация программы использования атомной энергии в мирных целях началась в Иране в 1973 г.

Социалистическая республика Вьетнам: плацдарм России в Юго-Восточной Азии
Юго-Восточная Азия воспринимается большинством западных стран как один из наиболее перспективных рынков. К сожалению, на настоящем этапе Россия не расценивается странами этого региона как полноценный экономический партнер. Основным препятствием при заключении торговых соглашений является отсутствие гарантий со стороны Центрального Банка РФ. Их наличие, а также вступление России в ВТО значительно повысило бы уверенность партнеров из Юго-Восточной Азии.

Монитор новой Европы. Чешская республика
Современные тенденции экономической и политической жизни Чехии по данным зарубежных аналитиков.

Малые города России

Компьютерное моделирование развития города
Город относится к сложным социально-экономическим системам, поведение которых плохо предсказуемо и не всегда согласуется с нашим жизненным опытом и интуицией. На сегодня одним из самых целесообразных методов анализа поведения сложных систем является компьютерное моделирование. В статье представлена система факторов, которые учитываются при построении различных моделей.

Аткарское муниципальное образование Саратовской области
"Визитная карточка" муниципального образования-участника программы "Малые города России".

Теория и практика лоббизма

Лоббизм. Открывая рубрику
Лоббизм - это механизм, который позволяет интересы производителей предъявлять властям и защищать законодательно.
Лоббизм в России еще не стал зрелым и легальным механизмом продвижения интересов. Представляется, например, что лоббист - это депутат Госдумы, который ходит по правительственным кабинетам и "выхаживает" решения в пользу своего округа. Все наоборот!
Реальная, эффективная миссия лоббизма основывается на верховенстве закона.
Открывая новую рубрику журнала, мы будем передавать читателям чувство уверенности в том, что свои интересы можно и должно отстаивать самим. Как это сделать эффективно - журнал научит, поможет понять и практически организовать.
Следующие две статьи раскрывают некоторые механизмы лоббизма.


Промышленная политика в отражении законотворчества
 

Проблема интересов в правительственной законотворческой деятельности
 

Про-движение

Построение системы маркетинга на предприятии (на примере пищевой промышленности)
В статье рассмотрены этапы формирования системы маркетинга для предприятий различного размера и форм собственности. Иллюстрируют материал многочисленные примеры предприятий пищевой промышленности.

Что сказал "РРР", или гадание на рекламной гуще
Российский рынок рекламы (РРР) - одна из самых быстрорастущих сфер бизнеса. Вот и за прошлый год произошли весьма существенные изменения: объем рынка увеличился в полтора раза, причем в значительной степени за счет отечественных рекламодателей. 2002 год обещает быть не менее интересным.

"Show must go on": как продавать, развлекая
Задача рекламистов сегодня - предугадать максимально точно те отрезки времени, те места, где вечно спешащий и чем-то занятый потребитель сможет адекватно воспринимать рекламу. И "упаковка" рекламного сообщения сегодня должна быть иной - не столько информация, сколько эмоциональная встряска, новое ощущение, запоминающееся и ассоциирующееся с предметом рекламы на подсознательном уровне.
В статьей раскрываются некоторые секреты шоу-маркетинга и событийного маркетинга.


Досье деловой женщины

Женщины на рынке труда. Гендерное неравенство в России
Сегодня мировое сообщество уделяет большое внимание решению вопросов гендерного (т.е. по признаку пола) равенства, которое предполагает создание равных возможностей для мужчин и женщин во всех сферах жизнедеятельности: в принятии управленческих решений, в труде и занятости, в выполнении семейных обязанностей.
Конституция РФ, семейный, уголовный, гражданский, трудовой кодексы и другие основополагающие правовые нормы российского законодательства не содержат дискриминационных положений по признаку пола. Однако, несмотря на это, гендерные диспропорции продолжают сохраняться. Особенно ярко это выражено в сфере трудовых отношений, где остаются элементы дискриминации в отношении женщин.


Вопросы менеджмента

Организация личного времени и эффективность фирмы
Задача статьи - обратить внимание на некоторые особенности отечественной традиции организации личного времени, которые не имеют аналогов в современном западном тайм-менеджмент, показать перспективность их применения для повышения личной эффективности менеджера и эффективности фирмы; описать некоторые способы такого применения и его возможные результаты.

Аудит бизнес-стратегии
Статья посвящена методике проведения аудита бизнес-стратегий.

Преимущества системы биллинга для оплаты дешевых товаров
Отчет о возможностях системы биллинга, с конкретными рекомендациями.

Рецензии и анонсы

Трамплин к успеху
Презентация выставочной программы КВЦ "Сокольники", посвященной темам "Насосы", "Компрессорная техника и пневматика", "Трубопроводная арматура".

Деловые издания для бизнеса
Представлены рецензии на новые интересные издания для предпринимателей и руководителей.

In brief

This issue's rubrics in brief

   Главная         ©   
Авторские права © «Новые рынки»